Семинар по айкидо ёсинкан Мацуо Масадзуми в Самаре
|
Мацуо сенсей и Туманов |
Любой индивид, читающий эти строки, читает их по–русски, а значит, скорее всего, родился в России–матушке, в Советском ли союзе или в демократической России, — не важно. Более того, индивид, склонный перемещаться по этой самой России–матушке, мог бы отметить совершенно очевидным фактом то, что социальная активность в различных её областях отличается коренным образом. Мне, например, приходилось слышать мнение, что жизнь за МКАДом и вовсе отсутствует. Конечно, насыщенную событиями жизнь «государства московского» сложно сравнивать с неторопливо–медитативной жизнью провинциальных городов, где и время, и пространство совершенно отличны от столичных. Как сказал один мой товарищ: «У нас в провинции и дождик — развлекуха».
Итак, Самара…
С одной стороны — миллионный областной город, в котором даже функционирует метро. Не деревня какая–то... С другой стороны, один из жителей Самары мне сказал: «Наше метро проложено из полной ж[censored] мира в ещё более полную». Особенно радуют дороги этого славного города на Волге. Несмотря на то, что ни Первая, ни Вторая Мировая войны Самару не затронули, возникает неподдельное впечатление, что Первая проходила здесь на прошлой неделе, а Вторая до сих пор не закончилась.
Внимание! Вопрос: «Каких же событий из мира ёсинкан айкидо мы можем здесь ожидать?» Я был абсолютно уверен, что самарская школа ёсинкан — это максимум жалкая горстка из десяти–пятнадцати человек, изучающих айкидо по видеокассетам и раз в полгода путешествующих в Питер и Москву на семинары японских мастеров, чтобы прикоснуться к высокому искусству. Оказалось всё с точностью до наоборот.
|
Мацуо сенсей на семинаре в Самаре |
Я, постоянно проживая в Москве и посещая трёх — четырёхдневные семинары, оказался приглашённым на недельный семинар в Самаре и недельный семинар в Балаково. Две — три тренировки в день. Такое событие, пожалуй, можно и год переваривать. Мы, инструкторы «Ки нагарэ», познакомились с ребятами из самарского «Сейфукан» додзё на семинаре Жака Пайе в Петербурге в декабре 2010 года. На протяжении всего семинара бравые сейфукановцы отличались великолепной физической подготовкой, чёткой дисциплиной и особым энтузиазмом. Каждый раз они бодро выкрикивали «Осу!» партнёру, предлагая отработку очередной техники, показанной Жаком Пайе сенсеем. В итоге была достигнута договорённость о посещении семинара Мацуо Масадзуми на берегах славной реки Волги. В силу отсутствия свободного времени, я ограничился посещением семинара в Самаре, а до Балаково, к сожалению, не доехал.
Несмотря на неприветливую самарскую погоду (а весна в период с восемнадцатого по двадцать четвёртое марта совсем не собиралась вступать в свои права) и, медленно передвигающийся по «послевоенным» дорогам автотранспорт, я был встречен сейфукановцами с истинным гостеприимством, за которое следует выразить отдельную благодарность. Что называется «и мёд и пиво пил, и по усам текло, и в рот попало»...
Что же касается самого семинара, тут остаётся только завидовать жителям средней Волги. Две недели, два — три раза в день мастер восьмого дана ёсинкан айкидо рассказывал что и как. Мечта сумасшедшего? Нет, реальность.
|
Мацуо сенсей поясняет технику |
Присутствовал, конечно, момент борьбы за жизненное пространство между старшими и младшими учениками. Вернее, назовём это перетягиванием старшими одеяла на себя. Ведь совершенно закономерно то, что на тренировках айкидо первым — вторым данам не так интересно выслушивать азы техник для шестых–пятых–четвёртых кю. Но на это Мацуо сенсей философски заявлял: «Я приехал научить этих новичков сихонаге и икадзё. А этим ребятам с чёрными поясами мне объяснять уже ничего не интересно. Они и так всё знают» — и загадочно улыбался.
Тем не менее, на семинаре было уделено серьёзное внимание не только базовым техникам айкидо для начинающих, но так же рассматривался богатый ассортимент техник «уширо вадза», пришедших в «Сейсейкай» из древнего «Айки–дзюцу дайто–рю», что в какой–то мере подтверждает легенды о неуловимых ниндзя, нападающих внезапно из темноты и непременно сзади. Помимо этого, Мацуо сенсей многократно обращал внимание присутствующих на отличие техник айкидо школы «Сейсейкай» от классической трактовки исполнения приёмов в Хомбу додзё Айкидо Ёсинкан. Как известно, направление «Сейсейкай» отличается выраженным акцентом на прикладную эффективность и жесткость выполняемых техник, при этом формальным признакам приёмов уделяется гораздо меньше внимания, чем в Хомбу додзё и уж тем более в Ёсинкан–рю (направлении Андо сенсея).
Короче говоря, нет слов, одни эмоции… Чаще бы, ближе бы, сообща… Кроме того, во время семинара произошли не только знакомство, но и договорённости о дальнейшем сотрудничестве между членами «Сейфукан» и «Ки нагарэ» додзё, что не может не радовать. Ещё раз искренне благодарю представителей самарской школы айкидо ёсинкан за отлично проведённое время и возможность потренироваться под руководством великолепного мастера.
Туманов Илья